среда, 7 ноября 2012 г.

Среди зеркал и лабиринтов Лувра,
в одном из узких коридоров, странно,
где свет и тень, смешавшись с лёгкой пылью,
и призраков, и вихри образуют,
я встретил женщину. Она блистала.
Усеян жемчугами пышный бюст,
от золота парчи - коричневое лакомство -
был кринолин тяжёл. И пальцы хрупки.
И веерок - из крылышек? слюды? - казалось,
похрустывал в руке или звенел. Так тихо.
Тихо и так больно. А золото волос
дышало - ах - и локон
просвечивал насквозь. На шее жилка
бежала быстро, быстро, поднимаясь
к пушистой мочке уха, а у губ
немножко слева, ниже, чем обычно,
там я заметил мушку. И губам
она являла явную угрозу
излишней чувственностью в стиле маньеризма.
И губы поддавались. Поддавались.
Я - дерзнул, рукой коснувшись платья, я обжёгся
зелёным пламенем бушующей любви,
увидел узенький носочек туфли , пряжку,
ажур чулка, дорисовать хотел
свою нелепую, но страстную возможность:
здесь, в коридоре Лувра, боже,
забыв себя и странный, странный мир,
желание в реальность обратить?
Познать её? Поверить негу, тайну
её устам? Всё обратить в огонь?
"Мадам, простите, боль моя пристойна
и мысли чисты. Отчего ж Ваш взгляд,
Ваш нежный взгляд так неподвижен, страшен,
как будто неживой среди живых
и тёплых черт любимого лица?
Как будто хочет
меня убить мой ангел, мой хранитель?
О, простите! Я не посмел бы! Что сказали Вы?
Стеклянным голосом потусторонним ...
что сказали?!
Вы - гобелен?!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий