вторник, 6 ноября 2012 г.

Любителям немецкой литературы. Аллюзорный этюд.

Долго спать мышиным сном неудачника. Оперевшись о фаянс, глазеть на своё помятое изображение. С искушённой усмешкой Мики Рурка пробовать щетину и, в ознобе похмелья, достать из холодильника прокисший салат. Вспоминать... Вспоминать Её подвязки. Рыться в карманах плаща, нащупав билет. Гулкими, уверенными шагами бывшего любовника пересечь терминал. И – голос, объявляющий посадку: сдавленный, счастливый – в другом измерении... Опоздал. Змеится память по песку ушедшей в вечность. Мокрыми воронами на ограде лётного поля – сгустки вчерашних мыслей. «Если б у меня был голос – я б его продал: пусть научат меня смеяться порванным ртом Гуинплена, там, где стены словесной тюрьмы оклеены сливочными плакатами, и на каждом – моя дорогая нога, шагающая в провал очередной зеркальной дверцы. И – опиум саксофона, бой жестяного барабана и всегда кто-то чужой в групповом портрете. От меня, как от солнца, лучами отходят бесконечные эти дороги. Гантенбайн? – Ерунда! Эти тысячи паспортов, осколки абсолютного мультиплицирования, легко проецируются в луже, где корчится карлик. Однако, приятность дню придают шаловливые мысли о том, что когда-нибудь я себя поймаю! Не дам ненароком свернуть, свинтить, и тогда – о, тогда! – подожгу старый дом: на чердаке уже изрядно запахло керосином.»

(Макс Фриш, Генрих Бёлль, Вольфганг Борхерт, Генрих Гессе, Гюнтер Грасс, Томас Манн и, случайно затесавшийся, Виктор Гюго)

Комментариев нет:

Отправить комментарий