Долго спать мышиным сном
неудачника. Оперевшись о фаянс, глазеть на своё помятое изображение. С
искушённой усмешкой Мики Рурка пробовать щетину и, в ознобе похмелья, достать
из холодильника прокисший салат. Вспоминать... Вспоминать Её подвязки. Рыться в
карманах плаща, нащупав билет. Гулкими, уверенными шагами бывшего любовника
пересечь терминал. И – голос, объявляющий посадку: сдавленный, счастливый – в
другом измерении... Опоздал. Змеится память по песку ушедшей в вечность.
Мокрыми воронами на ограде лётного поля – сгустки вчерашних мыслей. «Если б у
меня был голос – я б его продал: пусть научат меня смеяться порванным ртом
Гуинплена, там, где стены словесной тюрьмы оклеены сливочными плакатами, и на
каждом – моя дорогая нога, шагающая в провал очередной зеркальной дверцы. И –
опиум саксофона, бой жестяного барабана и всегда кто-то чужой в групповом
портрете. От меня, как от солнца, лучами отходят бесконечные эти дороги.
Гантенбайн? – Ерунда! Эти тысячи паспортов, осколки абсолютного
мультиплицирования, легко проецируются в луже, где корчится карлик. Однако,
приятность дню придают шаловливые мысли о том, что когда-нибудь я себя поймаю!
Не дам ненароком свернуть, свинтить, и тогда – о, тогда! – подожгу старый дом:
на чердаке уже изрядно запахло керосином.»
(Макс Фриш, Генрих Бёлль, Вольфганг Борхерт, Генрих Гессе, Гюнтер Грасс, Томас Манн и, случайно затесавшийся, Виктор Гюго)
(Макс Фриш, Генрих Бёлль, Вольфганг Борхерт, Генрих Гессе, Гюнтер Грасс, Томас Манн и, случайно затесавшийся, Виктор Гюго)
Комментариев нет:
Отправить комментарий