суббота, 8 декабря 2012 г.

Язык дождей


 

 
Слышишь ? - сонные серые звуки
от туманов, от гор, поднимаясь,
облаками плывут кочевыми?
И ползут по прозрачнейшей глади
и земных и небесных озёр
острокрылые и перьевые,
и пузатые, как пеликаны?
Видишь? - добрые горные духи
языками дождей омывают
придорожные серые камни
и небесные их валуны?
И трассирующей - - стеною
возникает - - соединенье,
возникает их со-единенье...
Вырастают деревьев ладони...
Лаской тесного рукопожатья,
вихревого, стремятся потоки
обнаружить наличие Бога ...
обнаружить наличие Бога ...
обнаружить наличие Бога ...

 

 

 
Развалины. Разрушенная крепость,
и на зубцах намокшей кисеёй
со стрёкотом стеклярусным, стекая,
висит парное облако дождей...
Рябит, колышется понтийский нежный воздух,
и – дольче - пальцы, волосы, душа
сползают, ластятся к воде зелёной,
и помнится бессонница Гомера,
сирены Дебюсси, влекущие меня,
даритель жемчуга - стрелец полночных звёзд,
и сеятель очей от Велимира,
и, кипарисов чёрными свечами,
в ветвях поющею, танцующей цикадой,
ласкатель, капельник немолчной тишины.

 

 

 

 
... И как в воде по Павловску мы бродим,
ныряльщики на дне воспоминаний.
И медлен каждый шаг и долог,
и можно повторить : вот мы сейчас...
вот мы сейчас с тобой, одновременно,
вне времени тяжёлого, пространства,
в той осени... в той осени живём.
Туман - твои глаза . Мои глаза слепые
от слёз и ветра, сковывает нежность
и ласковый Дассен...
И камни глаз дороги под ногами...
И этот вечный фильм который раз,
уже который раз - о невозможном...
Он о тебе самом, о мне самой,
о нас, таких счастливых и случайных,
и можно повторить: с тобою мы сейчас,
с тобою мы, и мы стоим, склонили
друг другу головы. И в этом столько правды,
что небо выгибается дугою,
скрывая нас, храня, благоговея ...
И в этом столько боли, столько боли, -
фонтаном сердце, каплями дождя
по зонтику стекает. Мы - под ним,
и что-то беличье в руках твоих озябших,
и наше смешано знакомое дыханье,
и мы с тобой... о, мы с тобой... молчим...

  
 

 
В фиолетовых липах полощется дождь.
На картине оливковым маслом
нарисован пейзаж, он просеян насквозь
фиолетовым шорохом влажным.
Зарифмованный стук у подножья стволов
и арпеджио - сизо и звонко,
фиолетовым вечером сыплется слов-
слов-легато от веток неломких.
Фиолетовым сном растянулся туман,
над купелями плачутся травы,
набросали тенёта алмазный обман,
фиолетовой ласковой лавы
проливает сентябрь. Высоко-высоко
торопливые тянутся тучи
фиолетовый сок, аметист, молоко
лить и сеять пунктиром колючим.

 

 

 
 
Я, вероятно, не избавлюсь
от шума острого дождя.
Я буду слушаться тебя,
тебе я непременно нравлюсь,
мой серый дождь.
Внимаю резкий, чистый звук
открытым всем, нутром и кожей,
нет для меня слезы дороже
стучащей, бьющей в лунки рук,
мой грустный дождь.
взлетев на высоту мечты,
я поравняюсь с тучной тучей,
дарительницей слёз могучей,
куском от неба красоты,
мой сильный дождь.
И я напьюсь твоих даров,
с прозрачной ватой наиграюсь
и напоследок догадаюсь:
то - млеко от твоих коров,
мой нежный дождь .
 
 
Ливневая змея, сливовая змея,
с веточки свисает, глазки строит...
О, дорогая сердцу Серпентина,
как глаза твои лучисты и красивы!
Ливневая змея,
сливовая змея,
дорогая Серпентина,
как глаза твои лучисты и красивы!
Ах, это только серый дождь!
Ах, это только тусклый серый дождь,
с веточек свисает, по листьям вьётся
струями, каплями, струями...
Ливневая змея,
сливовая змея,
дорогая Серпентина,
как глаза твои лучисты и красивы!
Ах , эти спелые сливы
в каплях росы!
Ах, эти сочные, сладкие сливы
на ветках дождя,
ливневого дождя,
сливового дождя,
дорогая Серпентина,
как глаза твои лучисты и красивы...
капли, капли, сливы, сливы...
 
 
 
 
Снова за стеклом окна
струнное пространство.
Звуки арфы в мире сна?
Или же фаянса
 
колких спиц коснулась сечь
в парадоксе ритма?
Или эльфов звонкий меч,
или это битва
 
светлых сил, отважных сил?
Эти стрелы их ли?
Это ль капли с лёгких крыл?
Мы сидим, притихли.
 
Дарит музыку и сны
дождь - учитель тишины.
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий