«Я вас очень прошу, отпустите меня!», - голосила райская птица в
режиссёрском управлении оперой. Только её будто никто не слышал. Это был её дом
на протяжении долгих лет, настоящий дом, и настоящая жизнь – только на сцене.
Тихими, осторожными шажками она входила в театр, - так ходят гейши на своих
высоких гэта, нет, так ходят босиком по храму монахини, и аккуратно
раскланивалась… с привратником храма и со всеми служителями их общего культа.
Тихо открывала дверь в гримёрную и вдруг, вольным броском скидывала пальто на
диванчик, будто расправила крылья. Тронула связки. Надо крепкого чаю с лимоном.
Шла в буфет. А там пирожные! Растолстеть ещё, что ли...? Пробовала голос у
раздрызганного маленького пианино. Хорошо, что настроили. Пора бы новый инструмент
купить. «Иииииииии…», - от мощи этого звука в маленьком помещении закладывает
уши. До боли. Посидела немного перед зеркалом, разгладила лицо, едва тронутое
косметикой, и, деловой походкой, направилась в фойе на спевку.
А там уже сидел, вальяжно развалившись,
мартовский кот. Оценивающе поглядел на неё, с наглостью и через наглость. Тенор
с толстым брюшком. Но – ничего негативного. Вошла Тая: полный рот зубов,
видимо, больше тридцати двух, сверкающие бусины глаз, как у рыбы-телескопа, на
выкате. Супер-дива с густым масляным басом, который слышен по всем закоулкам.
Это – Ратмир. О чём поговорим? О погоде? И тенор начал: «Вчера на собрании в
поездку утвердили Меринова в место меня. А меня здесь на подхвате оставили. Вот
мерин сивый! Всегда знает, кому полизать!». И Тая: «Ах, Васенька, какая
вопиющая несправедливость! Впрочем, чего и ждать-то от главного. Всё и так
понятно…». «Ачто, ачто, ачто??», - запинькала мелкая синичка-сопрано, влетая в
помещение, но она опоздала, по крайней мере, на данный момент. Вошёл главный,
как-то вместе с дверью, и придавил лаковым разношенным башмаком все попытки
продолжать. «Здрааавствуйте, Виктор Борииисович!», - засияла всеми зубами Тая,
она совершенно не стеснялась переходить с одной частоты на другую. При всех. Начали
репетицию, концертмейстер тренькал по роялю как-то невпопад, певцы
оглядывались, но ничего. Пошла волна предвкушения настоящей жизни, которая ещё
только предстоит, которая ещё не началась, но уже близко-близко тот вечер,
когда все маски будут скинуты и безжалостно отброшены. Прямо по-театральному.
Сегодня спектакля нет. Хотя, вечером можно зайти послушать Римму в
«Мазепе». Пойти ли домой или пообедать в театре? И когда лучше в Эрмитаж? – она
не могла без этого перед «Аидой». Египетские залы – так они назывались, а на
деле несколько комнатушек, или нет? – Ну, конечно, это такие альковы мировой
сокровищницы… это тайное святилище! И ей туда надо.
Как охотник, который видит только свою цель, как лучник, который видит даже
не дичь, а только глаз дичи, она ходила строго только в египетские залы, где
оживала её пластика. Она становилась Изидой на фреске, кошкой Бастет, львицей
Сехмет, она впитывала в себя позу амфоры и сфинкса, подавала чашу фараону,
держала скипетр… Только бы не расплескать всё это, только не расплескать! О,
Уаджет, храни меня вечно! О, боги небесные! О, боги земные! Придите и узрите Тота, увенчанного Уреем. Он
возложил на себя две короны в У-ну, чтобы царствовать над людьми. Ликуйте в
чертоге Кеба тому, что он совершил. Молитесь ему, возвышайте его, величайте
его, ибо он – владыка сладости…
А в коммуналке жили добрые соседи, подкармливали и не слишком много
требовали от райской птицы в быту. После раннего ужина надо полежать,
прокрутить в уме весь спектакль, а перед сном пройтись по каналу. И вот, ночные
огни отражаются в водах Ятрау, идёт факельное шествие, и она идёт впереди с
гирляндой из белых лотосов. «Девушка, что с Вами?» - она шла одной ногой по
проезжей части, другой – по тротуару. Козликом.
Звонок перед сном. «Нет, не сейчас. Ты что, с ума сошёл?! У меня завтра
Амнерис, у тебя – Радамес! О чём ты думаешь?!... Это конечно, приятно, но…
давай до завтра. Пока! Целую-целую. Нечего тебе делать…»
И вот, этот день наступил. Увертюра уже звучит в голове. Настроение
прекрасное. «О, приди, любовь моя, опьяни меня…» - Она его увидит. Она будет с
ним в их реальной жизни. А на завтрак – кусок колбаски с городским батоном, с
толстым слоем масла. Чаю. Позвонить подружке: контрамарка ждёт на кассе.
А с трёх часов начинается мандраж. Или депрессия. Или опять мандраж. Голос
не звучит… где моё вот это, как оно… ноготь сломался… и как я только хожу в
этих туфлях. И – коронное: может, позвонить, сказаться больной? Ещё не поздно.
Сидит в своей комнате на кушетке, как приговорённая. Но уже готовая ко всему. И
вдруг соседи: «Эй, у тебя картошка сгорела!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий