Германия прошлого
века в отрывочных воспоминаниях некой пожилой дамы. В нео-барочном,
графоманском штиле.
«Помню туманный
день в старом ботаническом саду недалеко от Бланкенезе. Ландшафт полон
всяческих уютностей и изысков, но, вот, щебечущее дерево я не видела ранее нигде:
издалека – белёсая шапка диковинных цветов, синие, ярко-зелёные, жёлтые искры,
и всё это движется и щебечет: волнистые попугайчики на воле. Неподалёку –
маленький домик-пряник. Это их зимнее жильё.
Помню одинокую
башню посреди ничего с видом на датские острова, плоскую унылую равнину и
ветер, гудящий по винтовой лестнице вверх между стрельчатых и круглых окон с
выбитыми витражами.
Помню частные
садики местных бюргеров, ухоженно-неухоженные с безупречным вкусом, с битыми
амфорами и старыми тележками, из которых растут цветы. В октябре. И кусты роз
под моросящим дождём.
Помню загадочное
мерцание стихотворных строк на стене старого дома, световые проекции всё новых
и новых страниц немецкой классической поэзии. И путников, останавливающихся в
ночи на этой узкой улочке, неторопливо читающих, обсуждающих что-то с лёгкой
улыбкой причастности.
Помню несладкий
кухен в марципановом кафе восемнадцатого века, витрины с замысловатыми
фигурками, выпирающую избыточность форм и красок в витринах и строгую
сдержанность интерьеров.
Помню белоснежные
перчатки официанта-африканца, пальмы, кубы света под стеклянной крышей кафе «Феес».
Дресс-код, югенд, и пьяное безобразие «новых русских», заказавших своему
спящему ребёнку блюдо со всеми сортами мороженого.
Помню Эльбу
необычного цвета, в который, кроме меня, никто не верит. Это была не просто
молочная зелень, это был хризопраз. Казалось бы, зачем ещё стоять в порту битый
час в этом зарифмованном технопейзаже с мещанскими лебедями на воде и цаплями
подъёмных кранов?
Помню
величественность шверинского замка и убожество его внутреннего убранства, где
веет холодом от неотапливаемых помещений и пыль лежит с палец толщиной даже на
картинах и портретах всяческих чопорных курфюрстов, где всё скрипит, и вздохи
забытых приведений туманят зеркала.
Помню слепки лиц,
корявых, по-людски неправильных, чудом сохранившихся с древних времён Эхнатона.
И подпись под ними: «Портреты неизвестных», и только путешественники во времени
точно знают, кто перед ними. И, там же, в Шарлоттенбурге, картины периода романтизма
от вдохновителя декаданса и современной, так называемой, «готики» выпирают
заострёнными льдами, тонут в мареве полуразрушенного мира одиноких порталов,
глядят своими бездонными очами на кладбища грёз.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий