понедельник, 13 февраля 2017 г.


  1. А жизнь всегда была полна
    всяческих ожиданий, страхов, предрассудков,
    чего-то сбыточного и несбыточного такого,
    и полёт через неровную поверхность
    чистого оконного стекла был абсолютно доступен.
    Отсутствие денег, скудость быта,
    потрескавшиеся рамы на окнах, капающий кран на кухне
    и поющий холодильник только способствовали
    разгулу творческих инстинктов.
    Под звуки старого пианино
    складывались ритмы, стихи,
    которые не записывались на бумаге,
    а тянули тебя на улицу – постучать каблучками
    по гранитным плитам набережных,
    подышать сырым воздухом дождя,
    послушать духовые инструменты водосточных труб,
    устроить малый балетный экзерсис, перепрыгивая лужи.
    И эти тёмные водоёмы напоминали то зеркала,
    то текучие циферблаты с картины Дали.
    Позвоночные останки детских площадок –
    артефакты детской цивилизации, возможно существовавшей
    на утрамбованной сапогами крошечных пришельцев земле,
    тянули к себе – вспомнить, хоть фрагментарно,
    свою прошлую жизнь среди гигантов,
    когда нас называли по-колением,
    когда, держась за брючину,
    мы смотрели на ясный лик солнца-отца.
    И голуби разлетались, а сидящие ворковали о том,
    что есть внешний мир за стенами двора-колодца,
    и он огромен и полон чудес, и, глядя в небо,
    надо непременно ждать тот летучий корабль
    из сказки про Буратино.
    А выход в неизведанное осуществлялся
    через портал подворотни в стиле Магритта,
    и мы бежали на остановку трамвая,
    чтобы успеть залезть внутрь
    этого деревянно-железного чудовища,
    чтобы лязганье простучало нас до костей,
    чтобы извертеться, изныться, пока оно доползёт
    до заветных садов, где менуэты статуй, и пахнет сыростью
    от чахлых трав на газоне, а чахлый несчастный лебедь
    с подрезанными крыльями выступает в своей сольной партии
    под виолончель Сен-Санса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий